antruma (antruma) wrote,
antruma
antruma

Ириновская железная дорога

Говорят, что в сети все живет недолго, буквально за часы информация появляется и уплывает в общем потоке неизвестно куда. Чтобы просто задать вопрос любому поисковику, надо ведь знать, что спрашивать!

На игре "Бегущий город" я с изумлением убедилась, что файлы в Интернете пропадают почти так же, как вполне материальные объекты - целая железная дорога! - исчезают без следа. Ну, чуть за бОльший срок, да.

Но исчезают же...



Для местных поясню - это там, где нынче стоит бывший универмаг "Юбилей".



Оказывается, на Охте весьма продолжительное время существовала Ириновская железная дорога (привет Ириновскому проспекту), которая, с одной стороны, была известна всем и пользовалась популярностью, а с другой, была своеобразной достопримечательностью этого не самого богатого на памятные места района.

Вот что нашла.
Начиналась от Охтинского вокзала на берегу Невы в районе Панфиловой улицы и тянулась к Ириновке (недалеко от Рахьи) и далее к Борисовой Гриве. Строительство проведено по инициативе барона Корфа, чье имение находилось в Ириновке. Дорога была предназначена как для перевозки пассажиров, так и для грузовых перевозок, в частности торфа, который добывался на принадлежащих Корфу торфяниках и служил топливом для появившихся к тому времени электростанций.
Дорога строилась по американскому образцу — с упрощёнными требованиями к строению полотна, профилю и плану трассы, инженерным сооружениям. Постройка этого первого в России подъездного пути была разрешена Барону Корфу ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 31 декабря 1889 года положением Комитета Министров, без всяких гарантий или субсидий со стороны казны, причем строителю не было предоставлено даже право на принудительное отчуждение частных владений под полотно дороги.

Инициатива Корфа была поддержана другими крупными землевладельцами в районе предполагаемой дороги.  Регулярное движение открылось в 1892 году.
До революции дорога пользовалась огромной популярностью, благодаря небольшой скорости состава допускался сход и посадка не только на станциях, но и практически в любом месте. Некоторые участки были электрифицированы. Интервал движения в дачный сезон - 20 минут. Вот бы сейчас такой!

Панфилова ул., 1
Свердловская наб., 60


А вот интересная история названия станции Бернгардовка на этой дороге:


Станция (ныне - платформа) Бернгардовка до января 1910 года называлась Христиновка, но по прошению владельца ближайшей мызы и молочной фермы швецарско-подданного Иоганна Бернгарда в МПС (основной аргумент - корреспонденцию доставляют не туда - на Украину, на станцию с одноименным названием) была официально переименована в Бернгардовку. Вот скрытый неиспользуемый резерв пополнения бюджета МПС России! Даешь всем станциям новые имена!!! (Информация отсюда)

И мне теперь интересно, через какой срок исчезнет название Свердловская набережная? :)

ЗЫ. Могу честно признаться, что родившись и прожив всю жизнь в этом городе, я никогда не слышала о такой дороге на Охте. Надо у мамы спросить, она в конце концов тоже здесь родилась.

по следам #бегущий город2015
Tags: Петербург, бегущий город, удивительное рядом

Recent Posts from This Journal

  • Репрессированный Ленинград. Экскурсия

    Как справедливо заметила наш гид, на такую экскурсию надо возить всех жителей нашего города, как на Пискаревское кладбище. Я впервые была в…

  • Петербург глазами европейца

    Пока все нормальные люди готовятся к праздникам, а то и отмечают, или хотя бы работают в поте лица, я решила плюнуть на цейтнот и отправилась на…

  • Шпионский мост

    Сходила в кино впервые за последние несколько лет и совсем не пожалела. Если вы любите фильмы про шпионов а-ля Джеймс Бонд, вы считаете обязательной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments